Рецепт успеха магазина "продукты"
Всегда актуальным и прибыльным остается бизнес в сфере продуктов питания. При правильной организации предприятия, занимающегося этой деятельностью, такой вид бизнеса обязательно ждет успех. Чтобы знать, как открыть продуктовый магазин, нужно усвоить определенные истины. Они помогут добиться успеха.
Продукты питания: особенности рынка
Продуктовые магазины, независимо от состояния экономики, остаются востребованными, поэтому такой бизнес считается одним из наиболее выгодных. Но есть и второй аспект. В этой отрасли предпринимательства очень серьезная конкуренция, не прощающая ошибок. Кроме того, продажа продуктов питания требует оформления большого количества дополнительных документов, что представляет собой дополнительную нагрузку на владельца бизнеса.
На старте
Первое, что следует изучить предпринимателю, желающему открыть продуктовый магазин, – существующий спрос и предложение в выбранной отрасли, исследовать особенности продуктовой корзины и прочие детали данного сегмента. Удобно для этого использовать статические данные в своем регионе. При этом изучают ценовые и гастрономические предпочтения большинства граждан, чтобы затем сформировать перечень всех востребованных потенциальными покупателями товаров. Информацию, которая будет получена в результате, используют не только для утверждения ассортимента будущего магазина, но и с целью разработки оптимальной ценовой политики.
Специалисты советуют особенное внимание уделить градации цен. Так, продукты первой необходимости можно сделать более дешевыми для привлечения большего количества покупателей, а все сопутствующие товары, в том числе всевозможные деликатесы и десерты, немного повысить в цене с целью повышения прибыли.
Выбор способа продажи – следующий этап, которому важно уделить достаточное внимание. Так, важным будет тот факт, что граждане сегодня предпочитают делать покупки в крупных супермаркетах, привычные стационарные торговые точки немного уступают магазинам самообслуживания, а вот небольшие палатки находятся лишь на третьем месте по популярности и уровню доверия покупателей.
Основываясь на такой информации, а также продумав методы закупки товара и способы его хранения, рассчитав необходимые финансовые вложения, составляют бизнес-план. Именно то, насколько он будет грамотным и в какой степени учтет наиболее важные аспекты создания предприятия, повлияет в дальнейшем на развитие бизнеса.
Юридические особенности
Помимо подготовки бизнес-плана и создания стратегии будущего предприятия, одно из первостепенных значений имеет его юридическое оформление. В первую очередь владелец бизнеса должен поставить созданный магазин на учет в налоговой инспекции. В противном случае работа предприятия будет незаконной, что чревато для бизнесмена административной ответственностью.
Специальные лицензии для действия продуктового магазина не нужны, что облегчает постановку на государственный учет.
Задумываясь о том, как открыть продуктовый магазин, будущий предприниматель должен определить для себя оптимальную организационную форму и приемлемый вид налогообложения. В частности, если бизнесмен начинает дело самостоятельно, ему удобнее всего получить статус индивидуального предпринимателя. Регистрация данной формы наиболее проста, к тому же, индивидуальные предприниматели имеют больше льгот и преимуществ по сравнению с юридическими лицами, в том числе в вопросах распределения финансов и установки цен.
При участии в создании предприятия больше чем одного человека нужно открывать юридическое лицо, как правило, это ООО. Эта форма хоть и предусматривает обязательное наличие уставного капитала, но допускает минимальный его размер (10 тысяч рублей).
Для регистрации продуктового магазина, независимо от выбранной формы собственности, потребуется выбрать подходящие коды деятельности по классификатору ОКВЭД. Эту информацию указывают, подавая в налоговой инспекции заявление на открытие ООО или ИП.
Роспотребнадзор на страже
Важно также своевременно уведомить о создании новой организации органы Роспотребнадзора. Чтобы это сделать, соответствующее извещение нужно направить в этот орган по почте либо принести в территориальное управление лично.
Еще одним требованием, которое обязательно нужно выполнить для открытия продуктового магазина, является установка кассового аппарата, а также терминала для безналичного расчета.
Санитарный контроль
Основание продуктового магазина предусматривает выполнение определенных санитарных правил. Так, обязательны все необходимые коммуникации, в том числе канализация, освещение, наличие холодной и горячей воды. Помимо этого, помещение должно соответствовать правилам пожарной безопасности и иметь достаточную вентиляцию.
Перед тем как открыть продуктовый магазин, обязательно нужно проследить, чтобы все сотрудники, принятые на работу, имели санитарные и трудовые книжки.
Таким образом, выполнив все эти правила, владелец продуктового магазина сможет быстро добиться успеха в выбранной отрасли.
Интересное
Подберите оборудование для продуктового магазина.
Запись обновлена 18.09.2023