Узнать о кухне, о том, как ведут себя её работники и насколько безопасно питаться в ресторане или кафе, хочет каждый посетитель. Порой мы не вдаёмся в подробности из-за нехватки времени, но давайте узнаем, как на самом деле на кухне ресторана со слов работников.
Факты из жизни работников кухни
Известный сериал «Кухня» был действительно списан с реальной жизни ресторана. Главное отличие картины — идеальная чистота рабочего места. На самом деле, сохранить чистоту на кухне очень сложно, этим могут похвастать не все рестораны, даже среди элитных.
- На кухне часто пахнет пережаренным маслом. Избавиться от него сложно, а некоторые повара ещё и используют его по несколько раз. В итоге, на кухне запах, будто вы находитесь в чебуречной.
- Главный человек на кухне — уборщица, а не повар. Да, содержать в чистоте кухню, а также все посудные принадлежности — непростая задача И если уборщица справляется со своей работой, она золотой человек, которого берегут не только повара, но и владелец ресторана.
- Многие повара не имеют специального образования по своей профессии. Обладать образованием повара должен только шеф-повар, а обычный персонал должен просто любить свою профессию, учиться и совершенствоваться.
- В меню часто появляются блюда, которые придуманы случайно. Повар тоже устаёт на своём рабочем месте, вместо одного ингредиента, он может использовать другой. Как итог, если вкус у блюда хороший, а клиент доволен, в меню появляется новый пункт.
- Повара практически никогда не используют перчатки. Если на экранах телевизоров работа повара выглядит очень эстетично, то в жизни носить перчатки по 10-15 часов подряд просто невозможно. Уже через пару минут в перчатках руки начинают потеть.
- Профессиональные повара не чувствуют пальцами горячее. Это профессиональное, привычка постоянно брать и трогать горячее приводит к «омертвлению» нервных окончаний. С годами это проявляется только сильнее.
- Часто на кухне используются приборы, не относящиеся к кухонным. Это могут быть и пилы, и канцелярские ножницы, и даже шпатели. Но, все они чистые и не наносят вреда клиентам. Просто ими удобнее пользоваться в определённых ситуациях.
- Несмотря на рекламу поваров о хороших современных сковородах с антипригарным покрытием, на работе они стараются пользоваться проверенными решениями. Без сковороды из чугуна не обойтись, она универсальна и долговечна, еда в ней получается настоящей.
- Повара и работники кухни никогда не отзываются плохо о посетителях заведения. Бывают редкие случаи, когда клиент не прав и вызывает раздражение, но это не влияет на качество подаваемых блюд. На телевидении часто можно увидеть, как повар плюёт в подаваемое блюдо. Это вымысел, повсюду камеры, плюс много сторонних глаз. За такую выходку можно не только лишиться работы, но и забыть о карьере.
- Повар действительно очень сильно переживает, понравится ли блюдо посетителю. Это не связано с риском потерять работу. Повар должен утвердиться, что он профессионал и поднять себе самооценку.
- Удивительно, но работники кухни очень откровенны между собой. Здесь все как единая семья, где ни у кого нет секретов. Можно запросто услышать, как один повар рассказывает другому о личной жизни, а второй даёт ему советы.
- Повара сильно обижаются, если посетитель ресторана даже не притронулся к его блюду. Для повара будет приятно, даже если вы просто потыкали вилкой и слегка надкусили то, что он приготовил.
- Если вы заметили, что на вас смотрит повар, а его взгляд слишком суровый — не пугайтесь. Он просто хочет посмотреть на вашу реакцию от приготовленного им блюда. Ему важен этот момент, понравится вам или нет.
- Лучший шеф-повар или менеджер ресторана тот, кто сам начинал работу с низов. Если управленец был официантом и поваром, он прекрасно знает, как работает система, меньше придирается по мелочам и старается помочь.
- Часто на кухне убираются не разрекламированными моющими средствам, а обычной содой. Сода превосходно справляется с налётом или жиром, это универсальное средство в почёте у каждого повара.
- Заметили вкус имбиря у суши? Есть вероятность, что рыба начала портиться и её замариновали в имбире. Это самый распространённый вариант обработки на кухне японских ресторанов.
- Повара часто используют вместо глутамат натрия обычный сахар. Благодаря сахару можно заметить все вкусовые нотки блюда. Это касается практически всех блюд, даже напитков.
- Если клиент попросил переделать блюдо, например что-то убрать. Повару приходится готовить всё заново, поэтому не стоит торопить его и постоянно спрашивать официанта, когда вас накормят.
- Когда блюдо попадает на стол к посетителю, оно должно быть не сильно горячим, но и не холодным. Слишком горячее блюдо — вина повара, холодное — вина на нерасторопном официанте.
- Обслуживающий персонал не всегда делится чаевыми с поварами. Поэтому чаще просите передавать через официантов фразу: «большое спасибо за вкусное блюдо». Это очень приятно для любого работника кухни.
Запись обновлена 18.09.2023