Top.Mail.Ru

Бизнес идеи

Бизнес идеи

Готовые бизнес-планы и идеи

Здесь представлены материалы с ориентировочными цифрами для ознакомления с типовыми бизнес-планами и идеями. Мы надеемся, что образцы типовых бизнес-планов для открытия заведений общепита помогут предпринимателям понять шаги, которые необходимо проделать для успешного открытия своего дела. [modal text="Бизнес план ресторана" title="Бизнес план ресторана" xclass="btn btn-primary btn-lg"]
Еще до старта бизнес-планирования следует определиться с уровнем заведения:

  • люкс;
  • высший класс;
  • первый класс.

От этого зависит размер капиталовложений, сложность оформления документации и прочие технические и бюрократические нюансы.

Бизнес-план стандартного ресторана

Весь процесс планирования делится на 5 этапов: 1. Составление меню. 2. Выбор стилистики интерьера. 3. Определение количества базовых и дополнительных услуг. 4. Покупка оборудования. 5. Выбор местоположения. Каждый пункт плана должен концептуально согласовываться с предыдущим и не противоречить ему. Определяясь с меню, учтите наиболее востребованные кухни мира:

  • традиционная;
  • украинская;
  • японская;
  • европейская;
  • итальянская.

Стилистика помещения должна гармонировать с кухней. Например, европейское меню оптимально сочетается с интерьером в стиле прованс, а японский ресторан никак нельзя оформлять в марокканском стиле.

Закупка оснащения

Качественное оборудование для ресторанной кухни производят в Германии, Англии и Италии. Отечественные плиты и посудомоечные машины не отличаются надежностью, но порадуют демократичными прайсами.

Список необходимого оснащения:

  • разделочные столы;
  • вытяжки;
  • гостевые столики и стулья;
  • плиты либо варочные панели;
  • холодильные камеры;
  • тепловые витрины;
  • машины для нарезки;
  • мясорубки;
  • посуда для гостей и поваров;
  • сервировочные принадлежности;
  • хозяйственные аксессуары.

Отдельным пунктом выносится авто, требуемое для нужд ресторана. В целом, ресторанный бизнес — наиболее рентабельное коммерческое направление, что актуально даже в период кризиса. Мини-кафе может приносить хорошую прибыль. Однако для этого нужно грамотно организовать бизнес. При составлении бизнес-плана важно учесть такие нюансы, как выбор помещения, юридическая форма, необходимое оборудование, затраты на персонал и ассортимент блюд. Перед открытием мини-кафе нужно зарегистрироваться в налоговых структурах в качестве ООО или индивидуального предпринимателя. После этого нужно открыть расчетные счета в банке. Одним из главных моментов при открытии мини-кафе является выбор помещения. Выбрать небольшое помещение для заведения общественного питания не так просто. При выборе места важно ориентироваться на целевую аудиторию. Например, кафе, специализирующиеся на приготовлении обедов, лучше располагать рядом с крупными предприятиями и организациями. Мини-кафе с романтическим антуражем уместно располагать в тихих и живописных местах города.

Оборудование

Существенную долю расходов занимает оборудование для кафе. Выбор техники зависит от особенностей предлагаемого меню. В любом случае мини-кафе должно оснащаться холодильной витриной под размещение десертов. Тепловое оборудование подбирается более тщательно с учетом кухни. Большинство мини-кафе оборудуются вафельницами, грилями для приготовления птицы и шашлыков. Обязательным атрибутом кафе является печь. Кафе с широким ассортиментом блюд должно иметь конвекционную печь. Для приготовления салатов желательно приобрести отдельную печь для овощей. Помимо прочего, необходимо купить морозильные камеры для хранения мяса и скоропортящихся продуктов.

Для открытия небольшой кофейни на 10-15 посадочных мест достаточно 1.5 миллионов рублей стартового инвестиционного капитала.

Расходная часть

1. Аренда помещения, ремонт – 100 000 рублей. 2. Приобретение оборудования:

  • холодильники – 3 шт. по 70 000 рублей, итого 210 000 рублей;
  • микроволновые печи, пекарные установки – 200 000 рублей;
  • кофемашины, автоматы – 300 000 рублей;
  • посудомоечные машины – 50 000 рублей;
  • столы, рабочие, разделочные, мебель в зал, оформление – 100 000 рублей.

Итого оборудование – 870 000 рублей. 3. Планировка зала, дизайн, коммунальные платежи – 200 000 рублей. 4. Посуда, инвентарь – 100 000 рублей. 5. Реклама, брендирование, наем персонала, коммерческие и организационные расходы – 50 000 рублей. 6. Закупка сырья, полуфабрикатов, разработка рецептур, меню – 200 000 рублей. Итого: 1 500 000 рублей – минимум. Форма налогообложения – оптимально – УСН по ставке 15% (разность доходов и расходов).

Доходная часть

Средняя цена чека – 500-700 рублей (по региону). Наценка на основной ассортимент – 200%. Окупаемость – минимум 12 месяцев, средняя окупаемость мини-кафе составляет 24 месяца. При удачно выбрано месте расположения точки (первые этажи бизнес-центров, зона фаст-фуда торговых и развлекательных комплексов и т. п.) вложения могут окупиться в течение первого года деятельности. В целях снижения затрат начального этапа рекомендуется закупка на стороне готовых изделий и полуфабрикатов. Средняя предполагаемая чистая прибыль в месяц – 250 – 400 тысяч рублей.

Фуд-трак – эффективный, набирающий популярность формат стрит-фуда. «Быстрая или уличная еда на колесах» — это выгодно, конкурентоспособно, интересно для покупателей.

Раздел затраты:

1. Аренда (покупка) автомобиля для организации передвижной торговли – Газель от 2 млн. рублей, Volkswagen (б/у) – 4 млн. рублей. Аренда в месяц минимальная – 60 000 рублей. 2. Подключение к инженерным сетям, заключение контрактов с обслуживающими коммунальными хозяйствами – 150 000 рублей. 3. Оборудование:

  • столы – морозильный, охлаждаемый (для пиццы), островной рабочий – 70 000 рублей за единицу;
  • жарочная поверхность – 50 000 рублей;
  • фасовочная станция для фри-картофеля – 200 000 рублей;
  • кофемашина – 40 000 рублей;
  • емкость-мойка, цельнотянутая – 10 000 рублей;
  • шкафы, полки – 20 000 рублей;
  • весы – 10 000 рублей;
  • кипятильник – 10 000 рублей.

4. Инвентарь и инструменты – 40 000 рублей. 5. Брендирование, реклама – 30 000 рублей. 6. Создание ИП – 800 рублей (пошлина) минимум. 7. Закупка продуктов для первого производственного цикла – 100 000 рублей. Итого: 800 000 рублей минимум.

Режим налогообложения

Оптимально – УСН по ставке 6%, ПНС, если в регионе предусмотрен патент на данный вид бизнеса.

Раздел выручка, доходы, прибыль

Средний чек – 350 рублей. Наценка на основной ассортимент (бургеры, картошка-фри, пицца, кофе) – 200-240 процентов. Окупаемость – 5 месяцев. Предполагаемая чистая прибыль в месяц – 300 – 500 тысяч рублей.

Факторы роста доходности и рентабельности:

  • выгодное расположение точки;
  • популярное меню;
  • минимальная прямая конкуренция.

При открытии мини-пекарни нужно предусмотреть множество нюансов. В первую очередь необходимо выбрать помещение для производства хлебобулочных изделий. Оптимальным вариантом будет долгосрочная аренда пустующих площадей в магазинах или в заведениях общественного питания.

Оборудование

Другим важным вопросом является покупка оборудования. Перед тем, как выбрать оборудование, нужно определиться со стратегией и специализацией бизнеса. Для достижения конкурентных преимуществ необходимо производить продукт высокого качества и в широком ассортименте. При этом важно учесть оперативность и гибкость перехода производства с одного типа выпечки на другой. Для открытия мини-пекарни потребуется следующее оборудование:

  • печи для выпечки. Это основной тип оборудования. К его выбору нужно отнестись с большой ответственностью. При возможности лучше приобретать модели иностранного производства.
  • тестораскаточные машины
  • мукопросеиватели
  • расстоечный шкаф. Важный вид оборудования, без которого не обходится ни одна пекарня. В этом шкафу тесто хранится при определенной влажности и температуре
  • столы, хлеборезки, формы, упаковщики, стеллажи и прочее

Помимо прочего, важно учесть возможность продажи готовой продукции прямо на месте. Для этого нужно приобрести кассовый аппарат. Лучшее оборудование для пекарни выпускаются под брендами Winkler, Bongard, Metos. Пекарня, рассчитанная на производительность до 500 кг в день должна быть оснащена зарубежным оборудованием примерно на шестьдесят тысяч евро. Отечественные аналоги обойдутся дешевле.

Примерный расчет цен на оборудование для открытия столовой.
 

Интересное

Большая фотогалерея дизайнов ресторанов

Успешный рецепт открытия ресторана от американских коллег

Подробная видео инструкция открытия успешного ресторана